Статьи

Что спрашивают на собеседовании

Что спрашивают на собеседовании

При приёме на работу HR’ы стараются получить от кандидата максимум информации, грамотно формулируя основные вопросы на собеседовании. Чтобы узнать, о чём человек (сознательно или нет) умолчал в своём резюме, в ход пускают психологические приёмы, каверзные вопросы, искусственно создают стрессовые ситуации.

Кроме сугубо специализированных тем – технических, профессиональных – затрагиваются аспекты личностных качеств. Обратите внимание, что иногда интервьюер специально выдерживает паузу после ответа кандидата. Тем самым соискателя провоцируют отреагировать. Один стушуется в замешательстве, другой решит задать вопрос навстречу, кто-то воспримет тишину, как признак недоверия, а кто-то дополнит только что сказанное деталями.

Что спрашивают на собеседовании

Вопросы на собеседовании могут быть стандартными, типичными, а могут выбивать соискателя из колеи. Давайте рассмотрим список вопросов основного характера и специфические.

Часто задаваемые вопросы

• Расскажите о себе. Время для проведения короткой самопрезентации. (Вдогонку можете услышать просьбу поведать о собственных достоинствах и недостатках.)

• Что вы знаете о компании? Отличный способ показать, что вы готовились пройти собеседование, внимательно изучили организацию, в которой хотите работать.

• Почему хотите работать у нас? Конечно же, потому что это работа моей мечты.

• Подавали ли резюме на вакансии в других организациях? Честность – лучшее оружие. Все кадровики понимают, что человек обычно подаёт несколько резюме в несколько компаний – «мы выбираем, нас выбирают».

• Какие аспекты предлагаемой должности вам наиболее импонируют, а какие не желательны? Плюсов лучше перечислить в количестве до трёх, а минусов достаточно упомянуть и одного.

• Сколько времени вам понадобится на адаптацию на новом месте? Естественно, вы быстро обучаетесь и акклиматизируетесь, поэтому в минимальные сроки будете готовы трудиться в полную силу.

• Почему мы должны принять на работу именно вас? Как отвечать, мы упоминали уже в предыдущей публикации, идём дальше.

• На какую зарплату вы рассчитываете? Не стесняйтесь озвучить свои зарплатные ожидания – хороший специалист всегда знает свою цену. В конце концов, если менеджер по персоналу ориентируется на другие суммы, то сбить цену он всегда успеет.

• Кем вы себя видите через 5, 10 лет? Как долго планируете работать у нас? Как вы оцениваете свои карьерные перспективы в этой компании? Быть может, вам доступно только горизонтальное продвижение, тогда нужно дать понять рекрутёру, что вы отдаёте себе отчёт в этом.

• Кто может дать вам рекомендации из бывших коллег и шефов? Прекрасный ход в такой ситуации – сходу предоставить несколько контактов. Можно попросить рекрутёра выдержать паузу, чтобы вы могли предупредить о подобном звонке. Но вот мяться и отнекиваться точно не следует.

• Охарактеризуйте своё бывшее (или ещё текущее) место работы. Очевидно, что хорошим тоном и элементарным проявлением порядочности будет не выливать ушат помоев на предыдущего работодателя.

• Ваше наивысшее достижение в профессиональном плане? Здесь важно конкретно отвечать о результатах действий, а не участником каких событий вы были. Пример: не «мы разрабатывали собственную CMS», а «моя разработка повысила доход фирмы на 17%».

• Как вы повышаете квалификацию? Самое время поведать обо всех своих курсах, тренингах, семинарах и груде прочитанной литературы.

• Встречные вопросы к нам? И плохо дело, если у кандидата, как у матросов, – нет вопросов. Это явный признак незаинтересованности в вакансии и неподготовленности к собеседованию. После такого тревожного звоночка ваши шансы на приём на работу стремительно обрушатся.

Что спрашивают на собеседовании

Кроме типичных часто задаваемых вопросов, что вас ждут на практически любом собеседовании, нестандартные каверзные вопросы с подвохом и двойным дном тоже обязательно будут. Давайте рассмотрим несколько основных примеров в списке вопросов.

Почему ищете новую работу? Как относитесь к переходу, какие при этом испытываете эмоции?

Плохо: ругать бывшего босса и сослуживцев; категорично, эмоционально и на повышенных тонах комментировать прошлые конфликты. Избегайте негатива и, уж тем более, оскорблений.

Хорошо: «Стремлюсь развиваться дальше в своей сфере, хочу новых вызовов и задач, нового опыта; пришло время двигаться дальше (зарабатывать больше)».

Больше любите работать с людьми или техникой, цифрами?

Плохо: «Терпеть не могу общаться с клиентами, предпочитаю работать один на один с монитором (станком / инструментами и т.д.)» или «Беспомощен(на) с компьютером, а вот живое общение с людьми – это всё моё».

Хорошо: «Люблю и умею общаться, но и работу с цифрами выполняю ответственно и неукоснительно. Больше предрасположен(а) к ________, но успешно справляюсь с любым видом деятельности».

Как меняется ваш стиль работы под прессом дедлайнов, в стрессовой ситуации?

Плохо: «Если у вас на фирме дедлайны – типичная практика, значит, я не смогу и не хочу у вас работать».

Хорошо: это стандартная ситуация для любой отрасли бизнеса, поэтому только новички без опыта работы начинают стрессовать настолько, чтобы влиять на процесс.

Как относитесь к конфликтам в коллективе?

Плохо: приписывать конфликты среди персонала неграмотному менеджменту руководства.

Хорошо: подчеркнуть, что предпочитаете придерживаться внутреннего устава и стандартов дисциплинарной политики компании для разрешения споров и разногласий.

Хотели бы вы открыть свой собственный бизнес?

Плохо: «Да, вот немного поработаю у вас, наберусь опыта, наработаю связи, а затем уволюсь и начну своё дело».

Хорошо: признайте, если обдумывали вариант самостоятельного плавания, но решили сконцентрироваться на профессиональной деятельности, не распыляясь на управленческую деятельность, бухгалтерию и бюрократию.

В каком формате бы ни проходило собеседование, каверзные вопросы могут касаться хобби и увлечений, любимых книгах и фильмах, семье и родителях кандидата. Психологическим трюком «на дорожку» бывает так называемый вопрос в дверях.

Претендент на должность уже расслаблен, собрался уходить и полагает, что встреча завершена. Формально завершена. Поэтому реплика, прозвучавшая, когда соискатель уже взялся за дверную ручку, воспринимается непротокольной. Ответы в такой момент открывают хорошо подкованному рекрутёру гораздо больше, чем произнесено вслух.

Вакансии дня

Комментарии